В самом сердце мирной колонии миконидов нас ожидает встреча с неисправимым Владыкой Глотом, чей благородный круг был беспощадно разрушен двергарами. И вот, Глот с радостью присоединяется к нашей дружной команде и не только помогает нам в борьбе с захватчиками на побережье, но и растворяется в своей споровой магии воскрешения, способности приводить к жизни всех наших павших союзников. Ведь где он, там и дружная команда!

Однако путники должны помнить, что Глот также обладает не менее захватывающими навыками - способностью атаковать облаком яда и создавать споры ускорения. Эти волшебные возможности делают Глота безусловно мощным бойцом и надежным союзником, который с радостью присоединится к победе над владыкой Спава после того, как мы одержим верх над его верными слугами Абсолют!

Однако судьба взвешивает наши решения. Если мы не согласимся помочь Глоту в его благородной борьбе против владыки Спава, то придется вступить в непримиримый бой с этим яростным противником. Но будьте осторожны! Наши миконидовые друзья не останутся равнодушными к нашему предательству, и нам придется встретиться с ними лицом к лицу в горячей схватке.

Кому же мы доверим свои судьбы? Какой путь выбрать в этой истории полной опасностей и приключений?

Двое владык, беглые гномы и двергары Абсолют, имели разные подходы к решению проблемы. Один из них, Абсолют, принял решение вырезать Круг Глота, чтобы покончить с убегающими гномами. Другой, Спав, услышал песню с просьбой о помощи, но не смог на нее откликнуться. Его решение могло быть вызвано или трусостью, или заботой о безопасности своей колонии. Спав не был готов пожертвовать своими детьми ради другого владыки. Отношения между владыками до сих пор оставались загадкой для слушателей, но они были соседями и готовы были помочь друг другу. Глота был приютом для одного из них, а сейчас две колонии столкнулись в борьбе за выживание.

Глот и Спав - два непохожих вождя, представляющих разные расы и играющих разные роли в конфликте. Глот - твердый и непреклонный, и он верит, что подземному царству требуется сильный правитель. Спав же проявляет мягкость и миролюбие, открыт для друзей и союзников из других рас. Возможно, можно понять обиженность Глота, но все же, кажется, что в данной ситуации справедливость на стороне Спава. Ведь он не стремился убрать противника и мог просто закрыть ему путь. Временное уступление Глота вызывает некоторые вопросы - похоже, что он ценит себя больше, чем свою погибшую колонию. И в итоге, кто получит вознаграждение, зависит от того, кто окажется более полезным и поддерживаемым.

Выбор между Спавом и Глотом

Победив в подземелье, Спав предлагает открыть доступ к сокровищам. Однако, если у вас уже есть Глот в команде, он вмешается в разговор и вы сможете выбрать свою сторону в конфликте.

Если вы поддержите Спава, вам не будут выданы предметы, но вы получите эффект "Споры блаженства" до следующего отдыха.

А если вы решите помочь Глоту устранить конкурента, вы получите перчатки с эффектом корки льда. Однако, их полезность под сомнением, так как в игре уже есть шляпа с похожим бонусом.

Важно: если вы решите покинуть подземелье со своей командой, включая Глота, вы рискуете потерять его. Если вы же завершите квест без участия Глота, это приведет к уничтожению всей колонии, а не только Спава. И поменять сторону после завершения квеста будет уже невозможно.

Если хочешь покинуть Подземье, не забудь убедить Глота остаться в лагере через диалог.

Дроп с Глота и Спава

Оба владыки хотят, чтобы Нере умер, но награда разная. Спав дает "Амулет посланника", добавляющий +2 к убеждению на 10 ходов, а Глот - "Цепь чемпиона", добавляющая +2 к запугиванию на 10 ходов. Если тебе нужно улучшить убедительность в диалогах, то эти +2 пригодятся.

Какой дроп с Глота и Спава? С них падает приблизительно одинаковый набор предметов: свиток паралича и расплывчатости, ингредиенты для алхимии и миконидская плоть (последнее, вероятно, бесполезно).

При победе над колонией будет трудно обыскать их тела из-за реакции окружающих, которые посчитают это воровством. Если у Спава еще нет ключа от закрытой рощи, то он его даст (например, если нападение было без диалога).