Окей, пора вернуться к основному сюжету и продолжить поиски Черной Руны. Вас ждет Хранилище Тюра, и я должен предупредить, что получить этот предмет не будет так просто. Вам придется преодолеть ловушки, решить головоломки и справиться с другими средствами защиты, которыми кишит это хранилище.
ЦЕЛИ: Вернуться к лодке и сесть на нее
Если вы следовали моему прохождению и вместе с Атреем побывали в Хельхейме, то вам уже нужно было прокатиться на лодке и достигнуть Храма Тюра. Но технически говоря, эта глава начинается с того момента, когда вы покидаете дом Трейи после выздоровления Атрея. Если вы еще не вернулись к лодке, то направляйтесь к лифту, который находится в Пещере Фрейи, спускайтесь на самый нижний уровень и садитесь в лодку.
ЦЕЛИ: Вернуться в Хранилище Тюра и использовать чашу с песком
Вам предстоит путешествие по воде от Пещеры Фрейи до Озера Девяти, чтобы достичь причала Храма. Чтобы начать, вам нужно следовать водному пути, который приведет вас прямо к вашему пункту назначения. Выйдя из Пещеры Фрейи, направьтесь в сторону Озера Девяти. По пути вы сможете насладиться красотой окружающей природы и увидеть множество удивительных достопримечательностей. Прибыв на место, высадитесь на причале Храма и войдите через его величественные двери. Отправляйтесь в это путешествие и откройте для себя новые удивительные места!
Подойдите к чаше с песком и попросите Атрея разгадать загадку. Затем прочтите сообщение, написанное на дальней стене, состоящее из четырех рун, и нажмите кнопку «квадрат», чтобы Атрей записал ответ в песке. Платформа, на которой вы стоите, начнет медленно опускаться вниз. Когда достигнете нижней точки, откройте дверь и войдите в Хранилище, где начнется сцена. Атрей заметит Черную руну, тут же активируется защитная система, и вокруг руны появятся три защитных кольца.
Главная задача: добраться до Черной руныЧтобы деактивировать защитные кольца, необходимо пройти через коридоры, полные смертельных ловушек, и достичь трех боковых камер. В каждой камере находится ветроловка, в которую нужно поместить Ветер Хеля, извлеченный из колец. После этого станет доступно взаимодействие с колесными механизмами, и можно будет отключить кольца.
Сближайтесь с открытой камерой и перед вами вы увидите центральную ветроловку. Затем обратите внимание на кружащиеся кольца, чтобы увидеть активную энергию Ветров Хеля, светящуюся в ветроловке у основания самого большого кольца. Захватите энергию Ветров и перенесите ее в ветроловку первой камеры. Корни ветроловки уберутся в пол, а на их месте появится колесный механизм. Поверните колесо, чтобы деактивировать внешнее кольцо. Это действие также откроет два коридора с круговыми пилами. Коридор, идущий впереди, ведет в следующую комнату для деактивации кольца. Поэтому вначале пройдите по другому коридору.
Как безопасно пройти ловушки пилы?
Подойдите к первой круговой пиле и бросьте Левиафан в один из дисков, чтобы повернуть ловушку вбок. Отправляйтесь вправо и бросайте топор в диск на второй круговой пиле, чтобы она приняла горизонтальное положение и вы смогли безопасно выйти из коридора и открыть саркофаг.
Вернитесь в первую комнату и войдите в другой коридор, где вы столкнетесь с тремя наборами пил-ловушек. Первую пару можно легко пройти, просто подойдя к пилам поближе и, когда они разойдутся, быстро пройти. Ловушки второй пары движутся по кругу и периодически съезжаются вместе. Чтобы пройти их, станьте возле левой стены рядом со лезвиями, дождитесь свободного прохода и быстро продолжайте движение.
Как преодолеть третью пару на пути Клинка
Следующая часть пути Клинка может показаться сложной, но на самом деле она совсем не такая уж и сложная. Для начала, возьмите топор и бросьте его в шестеренку на одном из колес, чтобы застылы пилы. Подождите, пока второе колесо синхронизируется со стоящим, после чего верните топор на свое место. Если вы все сделали правильно, оба колеса начнут вращаться одновременно. Когда пилы окажутся на одной стороне стены, проходите на безопасную сторону. Таким образом, вы перейдете в следующую комнату (комната 8), где начнется новая сцена.
Перейдя к следующей сцене, не пропустите ветроловку, которая расположена на корнях посередине кадра. Затем откройте дверь, ведущую из камеры (камера 7), и войдите в главный холл. Внезапно вам на пути появятся два разрыва, из которых выбегут Драугры, арены. Позовите на помощь друзей и начните сражение с этими врагами. Со временем к ним присоединятся Огненные Кошмары. Чтобы справиться с ними удобнее всего использовать стрелы. Не забудьте также поработить Быстрые Драугры, чтобы завершить битву.
Покорите Ветра Хеля и аннулируйте защитное кольцо
Очистив зону от врагов, вы можете приступить к захвату Ветра Хеля с ветроловки на среднем кольце, которая защищает Черную руну (3). Затем нужно быстро вернуться в камеру (8), из которой пришли, чтобы перенести Ветра в ветроловку на корнях. Как только это будет сделано, ветроловка исчезнет, а вместо нее появится колесный механизм. Вам следует взаимодействовать с механизмом, чтобы остановить среднее защитное кольцо.
Другой путь и Норнский сундук
Вы уже повернули колесо и открыли два новых прохода из второй камеры. Один из них ведет в третью и последнюю камеру, поэтому в первую очередь рекомендуется проверить другой путь. В конце пути вы найдете Норнский сундук, но доступ к нему заблокирован двумя блоками с шипами на краю, которые двигаются туда-сюда.
Станьте у левой стены и киньте Левиафан в шестеренку второго блока, который будет виден на короткое время. После этого блок замерзнет в задвинутом положении. Переместитесь к правой стене и подождите, пока первый блок уедет влево, открывая вам проход, затем быстро бегите к Норнскому сундуку.
Раскройте Норнский сундук:
- Повернитесь назад и, когда дальний блок будет выезжать, вы сможете увидеть первую руну в нише. Подойдите ближе и разбейте руну кулаками.
- Вернитесь обратно во вторую комнату и вызовите Левиафан. Вторую руну можно увидеть на дальней правой стороне комнаты на полке.
- Пройдите по другому коридору, где три блока двигаются вверх-вниз, и посмотрите вверх. Руну можно увидеть сверху на правой цепи первого блока. Бросьте Левиафан по руне.
Когда все три печати будут разрушены, возвращайтесь к Норнскому сундуку и забирайте из него главную награду - Яблоко Идунн.
Вернитесь в коридор с тремя поднимающимися и опускающимися блоками и обратите внимание на стену справа. Там будет маленький светящийся альков, расположенный между вторым и третьим блоками (13). Когда первый блок поднимется вверх, бросьте топор в его шестеренку, чтобы заморозить его. Теперь вы можете пройти в альков. Дождитесь, пока поднимется второй блок, и быстро пробегите в последний альков (14), где на вас будет ожидать ветролока.
Откройте ворота, ведущие из алькова, и перейдите в основной холл со вращающимся кольцом. Ветролока будет не видна с земли, так как она находится на вершине кольца. Поэтому отправляйтесь в секцию стены, отмеченную желтыми глифами (15), справа от входа в Хранилище, и начинайте свое восхождение.
Заберитесь по тропе, пока не доберетесь до места, где можно попасть на балкон. Вас ждет схватка с Драуграми и огненными кошмарами. Победите врагов и обратите внимание на руны на стене; попросите Атрея прочесть «Легенду» (это подсказка для рунического хранилища). Осмотритесь и обратите внимание на активную ветроловку на вершине внутреннего кольца. Захватите ветра и переместите его в ветроловку одного из внешних колец.
Найдите цепь на балконе, бросьте ее вниз и спуститесь на пол.Войдите в третью камеру (16) и возьмите Ветра с кольца.Бегите в камеру и поместите Ветра в устройство для воздушного потока на корнях.Взаимодействуйте с появившимся колесом, чтобы опустить Черную руну вниз.Однако, Кратос окружен корнями и находится в затруднительном положении, в котором только Атрей может ему помочь.
ЦЕЛЬ: Избежать ловушки
Теперь пришло время решить головоломку. На стене расположены три цепи, под которыми находятся символы солнца, луны и земли (Мидгарда). Символы расположены горизонтально. Атрей объясняет, как решить головоломку: необходимо упорядочить цепи так, чтобы слева была луна, посередине - Мидгард, а справа - солнце. Для этого вам понадобятся цепи.
Решение головоломки:
Потяните центральную цепь, чтобы сдвинуть все символы влево. Затем потяните левую цепь, чтобы опустить луну. Следующим шагом потяните центральную цепь, чтобы сдвинуть солнце и Мидгард направо. Затем потяните правую цепь, чтобы опустить солнце. Поднимите луну, потянув левую цепь. Затем еще раз потяните центральную цепь, чтобы сдвинуть луну и Мидгард влево. Закончите, потянув правую цепь, чтобы поднять солнце. Вот и все! Теперь головоломка разгадана.
Вот как должен выглядеть результат в конце:
Как получить Черную руну в игре и разгадать головоломку
Чтобы получить Черную руну и освободить Кратоса, необходимо выполнить несколько шагов:
- Внимательно исследуйте цепь, которая удерживает Кратоса, привязанного к колесному механизму.
- Когда на экране появится подсказка "нажмите кнопку с иконкой квадрата", нажмите соответствующую кнопку на своем контроллере.
- Атрей автоматически выполнит все необходимые действия для освобождения Кратоса, разрушив цепь.
После того, как Кратос будет освобожден, подойдите к выходным вратам и откройте их, чтобы получить доступ к балкону.
На балконе, в главном холле, вы обнаружите Черную руну, которая находится защитным кольцом.
Чтобы забрать Черную руну, спускайтесь по цепи вниз и подойдите к центральной платформе. Здесь начнется сценка, а после нее вы встретитесь в битве с защитниками Хранилища.
Пепельный Грендель и Инеистый Грендель - два мощных босса, с которыми нужно сражаться стратегически. Пепельный Грендель уязвим к ледяным атакам, а Инеистый Грендель - к огненным атакам. Поэтому, чтобы одержать победу, необходимо использовать Левиафана для атаки красного Гренделя и Клинки Хаоса для атаки синего Гренделя. И, конечно же, не забудьте постоянно использовать стрелы Атрея во время битвы.
Стратегия битвы начинается с активации Левиафана, а затем вы должны перемещаться по холлу, чтобы оба врага всегда находились в вашем поле зрения. Когда вы увидите момент, чтобы атаковать Пепельного Гренделя, сделайте это быстро, нанеся ему несколько ударов, после чего сразу сделайте перекат, чтобы избежать его атак.
Важно иметь в виду, что оба Гренделя могут махать колоннами горизонтально во время крутящейся атаки. Они также могут поднять ногу и ударить рукой по земле перед вами. Не забывайте, что они могут выполнить удар-рывок - это три быстрых удара по земле, после которых следует вертикальный удар колонной. Если вы увидите эту атаку, немедленно делайте перекат в сторону, но старайтесь не оказываться рядом с другим Гренделем. На больших расстояниях Грендели могут использовать колонны, чтобы вызвать извержение меньших каменных столбов, которые могут ослепить вас.
После того, как вы победите обоих Гренделей, не забудьте собрать ценные предметы, включая Пламя Хаоса. Также обратите внимание, что дверь третьей камеры (16) снова открыта. Внутри этой комнаты, после поднятия платформы, вы найдете нишу с Легендарным Сундуком (17).