В одну прекрасную пору в игре "Ведьмак 3" завершающим квестом дополнения "Каменные сердца" стало задание под названием "Кто сеет ветер…". Главному герою Геральту предстоит принять непростое решение: отдать душу Ольгерда фон Эверека Гюнтеру О’Диму или вступить в сражение с демоном, рискуя со своей жизнью.

Встреча с Гюнтером

Согласно договоренности, Геральт должен встретиться с человеком Ольгерда в таверне "Алхимия". В то время атаман сам отправился важные дела, чтобы решить проблему с людьми, преграждающими дорогу банде Кабанов.

Внутри таверны Геральта ждет радушный прием, когда один из местных буйных решил испытать ведьмака на стойкость в питье. Именно за этой задачей он и пришел. Но разговор был прерван зловещим звуком щелчка пальцев - это был Гюнтер О’Дим, остановивший время.

Геральт ведет необычную беседу с демоном, который отказывается раскрыть свое истинное имя и природу. Не интересуют ведьмака эти подробности, хотя именно они чрезвычайно важны для снятия проклятия. Для этого Геральту нужно выполнить последнее условие контракта и организовать встречу с фон Эвереком в святилище Лильвани.

Проводя Нехоженного по дороге, Геральт пошутил с демоном, откинув ложку в его глаз и отправив муху в тарелку супа одного из разбойников. Смешная пранка, но немного необдуманная.

Затем, еще одна неприятная новость от его связного - Шани пришла в таверну в поисках ведьмака. Время уходить, так как разбойник обнаружил муху в своем супе и стал подозревать, что Геральт в этом виноват. А еще там собралась толпа зевак, привлеченных свежим трупом, и стало небезопасно оставаться на месте преступления.

Встреча с Шани

Ведьмак и его поиск святилища

Если ты немедленно отправишься в святилище Лильвани, то упустишь возможность получить лучший исход этой сюжетной линии. Тебе необходимо встретиться с медичкой и узнать, что именно она просит от ведьмака.

Рыжеволосая девушка наткнется на Геральта, который аккуратно собирает путевые сумки. Утром у нее не было никаких планов на отъезд, но сюжет подзывает ее: на восточном фронте Редании снова нужна ее помощь.

Шани случайно услышала интересную информацию о Ольгерде. Оказывается, недавно его заметили в компании профессора Шезлока, эксперта по колдовству и черной магии. Хотя он сам не практикуют, а скорее теоретик, его познания в этой области достаточно глубоки. Важность его знаний настолько высока, что охотники за колдуниями решили поставить круглосуточную охрану возле дома этого ученого, чтобы обезопасить его от любых возможных неприятностей. Есть слухи, что он немного потерял рассудок из-за невероятного объема информации, который он в себе хранит.

Беседа с профессором Шезлоком

Возле входа в Университет девушка и ведьмак наткнутся на парочку солдат, поставленных охранят вход. Один из них знаком Шани — она лечила его ногу, и если бы не своевременная операция, тот навсегда остался бы хромым. Об этот и не преминет напомнит Шани, намекнув, что неплохо бы проявлять доброту по отношению к тем, кто был добр к тебе. Довод веский, поэтому солдат уговорит напарника пропустить медичку внутрь. Но только ее одну: на ведьмаков благодарность служивого не распространяется.

Как проникнуть в дом профессора Шезлока

Вы подготовились к своему новому заданию и теперь стоите перед домом профессора Шезлока, но дверь заперта изнутри. Что делать? Не волнуйтесь, у меня есть решение.

Предлагаю вашему вниманию довольно увлекательный сюжет. Возле входа в Университет наша героиня, девушка, и ведьмак случайно встречают двух охранников. Один из них знает Шани, так как она излечила его ногу. Этот охранник не может не признаться в благодарности и намекает, что возвратить добро тоже неплохо. Исходя из этого довода, охранник уговорит своего коллегу пропустить Шани внутрь. Однако, их доброта распространяется только на нее, так как ведьмаки не входят в круг благодарственности охранников.

А теперь перейдем к главному сюжету: как проникнуть в дом профессора Шезлока. Вы готовы выполнить новое задание, но столкнулись с преградой — дверь заперта изнутри. Что делать? Но не стоит паниковать, я знаю решение.

Вам потребуется отправиться на берег реки, где скитаются несколько утопцев. Избавившись от них, вы обнаружите потерянную веревку девушки. Благодаря этой веревке вы сможете попасть во внутренний двор дома.

Вашим следующим противником станут четверо охотников на колдуний, чья боевая сила ничем не отличается от других обитателей этого места. Покончить с ними будет несложно.

Двигаясь вперед, вы подойдете к лестнице напротив, ведущей к балкону на втором этаже. Пересекая мостки, вы сможете забраться на этот балкон.

На чердаке находится дверь, запертая и мешающая вам проникнуть во внутрь дома профессора Шезлока. Однако эту дверь можно легко выбить, используя знак Аард. При этом будьте осторожны, ведь выбивая дверь, вы можете повредить несущие балки чердака, что может обернуться для вас неприятностями.

Стоит отметить, что профессор Шезлок очень заботится о своей безопасности и оборудовал свой дом соответствующим образом. Вам придется применить немало умения и сообразительности, чтобы преодолеть все преграды и добраться до него.

Профессор сидит в зале на первом этаже, окруженный кружком из мела с нарисованной пентаграммой. Весь диалог проходит внутри этого круга. Это зрелый мужчина, полностью лишившийся зрения. Он объясняет, что потерял глаза, изучая информацию о Гюнтере О’Диме - все, что ему удалось найти.

Его интерес не остался незамеченным демоном: однажды сам демон появился и нанес этот защитный круг. Он предупредил, что только внутри этого круга Шезлок будет в безопасности. Намек был однозначным - за пределами круга профессора ожидает быстрая и неминуемая смерть. Охотники на колдуньи не могут помочь - им нужны только знания профессора для охоты на ведьм.

Гюнтер Шезлок - это демоническое существо, которое известно во многих культурах, но всегда рассматривается как воплощение зла. Он постоянно преследует О'Дима, и единственный способ победить его - заключить пари. Силой одолеть Гюнтера невозможно, только вероломством можно его обмануть.

В одной из их встреч О'Дим рассказывает Геральту о Шезлоке. Он указывает, что Геральт неправильно интерпретирует имя и название "счастливого выбора" - Херн. Именно такое имя и сам выбор оказываются подставой. В итоге, Гюнтер Шезлок погибает, а О'Дим освобождается от своих уз мира Ведьмака.

Чтобы покинуть территорию университета, нужно следовать тем же путем, который привел ведьмака сюда. Спуститься по веревке не получится, но можно стильно и эффектно прыгнуть вниз и стать рыбкой в воде, точно попадая в реку.

Святилище Лильвани

Чтобы добраться до святилища, нужно пройти через пещеру, которая находится на юге от Оксенфурта. Когда Геральт прибывает, фон Эверек сразу же интересуется, принес ли он фиолетовую розу. Возможны два варианта:

Если ведьмак украл розу у Ирис

Ольгерд выражает сомнение и говорит, что такой цветок можно купить у любой торговки. Однако, после того как ведьмак просит его внимательнее рассмотреть цветок, разбойник убеждается, что это именно тот цветок, который он заказывал.

Если ведьмак отдаёт изображение Ирис, вырезанное из картины

Ольгерд начинает рассматривать его и замечает, что его жена все так же хороша и выглядит, как живая.

Статья

Разговор неожиданно прерывает Гюнтер, который спускается с небес, словно спускается по воздушным ступенькам. В этот момент у фон Эверека начинается сильная боль - его сердце, разбитое и безжизненное раньше, теперь испытывает муки от того, что он натворил.

Все пришло к расплате. Ольгерд говорит, что душу О’Дима сможет отдать только на Луне. В ответ на это демон, собрав все свои силы воли, разрушает кладку в святилище и открывает вид на унылый лунный пейзаж.

Один из возможных исходов этой истории – нейтральное окончание. Если не вмешиваться, то Гюнтер получит душу Ольгерда и превратит его в пепел. За эту услугу можно выбрать следующую награду:

Обладать скоростью ветра

Гюнтер щедро вознаградит Геральта уникальным предметом - редким скорбным чепраком. Закрепив его на Плотве, внешний вид лошади изменится: масть станет черной, а глаза будут светиться дьявольским пламенем. Этот предмет значительно увеличит энергию вашей верной подруги на 100 единиц. К тому же, при участии в скачках, она будет накладывать эффект помутнения на врагов, давая вам преимущество на поле битвы.

Вечная сытость

С помощью артефакта "Рог изобилия" ведьмаку больше не придется беспокоиться о голоде. Этот предмет действует подобно еде, восстанавливая его здоровье и даря ощущение полноты.

Неистощимый источник выпивки

"Бездонная емкость" - это полная бутылка водки, которую вы сможете использовать для приготовления эликсиров и зелий. Независимо от того, сколько раз вы наполните и опустошите эту емкость, она всегда останется полной и готовой к использованию.

Ценный приз

В ходе выполнения задания "Кто сеет ветер..." Геральт получит щедрую награду в размере 5 000 крон. Эта сумма, хоть и может показаться символической, но все же даст ведьмаку возможность немного разбогатеть и подготовиться к новым вызовам.

Если вы не хотите получать награду, вам необходимо отыгрывать особо принципиального персонажа. При прохождении этого задания Геральт может спросить о местоположении Цири. Гюнтер даст несколько полезных подсказок о том, как достичь наилучшей концовки, и ответит, что Цири находится в месте, недоступном его взору.

Хорошая концовка

Если вы вмешаетесь в расправу демона над фон Эвереком и предложите пари, Гюнтер согласится, но под одним условием: если вы, как ведьмак, проиграете, О’Дим получит души обоих.

Гюнтер загадает вам загадку: "Есть я у мужа, у зверя, у мертвого камня, у облака. Я не лезу в душу, но ловлю изменения облика. Когда взглянет на меня дева, она приосанится. Старец нахмурится, а дитятко расхулиганится. Кто я?".

Если вам удалось забрать розу у Ирис в задании "Жили долго и счастливо", то вы, вероятно, заметили одно интересное оружие - зеркало. Любопытно, что оно не может быть разбито.

Когда ведьмак попадает в мир демона, он обнаруживает, что это довольно мрачное место. Земля пересечена разломами, и упав в один из них, можно получить смертельное ранение. Вдобавок периодически появляются привидения, с которыми следует сразиться. Но еще большим испытанием на пути является лже-Шани, которая выдаст себя за нуждающуюся в помощи, но спустится в пропасть с первой попытки.

Как пройти головоломку с зеркалами в игре "Ведьмак 3: Дикая Охота"

В игре "Ведьмак 3: Дикая Охота" существует одна интересная головоломка, которую необходимо разгадать, чтобы продвинуться дальше. Во время своего приключения главный герой оказывается в подвале, где встает перед задачей: избегать приближения к зеркалам, которые разлетаются на осколки. Главное - найти способ разгадать эту головоломку и двигаться вперед.

Секрет заключается в том, что рядом с пересохшим фонтаном можно найти небольшую лужицу влаги. Ведьмак, обладая своим ведьмачьим чутьем, может отыскать это место. Затем ему нужно нанести удар знаком Аард по определенной точке стены, которая станет видимой после активации чутья.

После этого вода из фонтана заполнит бассейн, который устойчив к разрушению, как зеркало. Геральт сможет извлечь из бассейна О’Дима в его истинном обличии, так как вода на его поверхности действует как зеркало. Таким образом, ведьмак с легкостью пройдет головоломку и продолжит свою миссию.

В этой версии прохождения игры появляется возможность попасть в плохую концовку. Если Геральт не сможет разгадать загадку в отведенное время, то Гюнтер превратит его в пепел. Придется начинать все заново, начиная с входа в мир О'Дима. В дальнейшем сохранить игру будет невозможно, и придется повторять все от контрольной точки.

В завершающей кат-сцене Ольгерд ведет разговор о том, что его деяния причинили боль, и он осознает это. Он готов начать новую жизнь и настоящие перемены. В благодарность ведьмаку, он дарит ему Ирис - реликтовую саблю с отличными характеристиками и тремя слотами для рун. Этот предмет можно использовать с 37 уровня. В дополнении "Кровь и вино" эта сабля очень пригодится ведьмаку в его будущих приключениях.