Колонизация представляет собой процесс получения территорий у наций, не имеющих центрального правительства.

Основание колоний

Для осуществления колонизации необходим "Институт колониальных дел", который активируется при принятии любого закона из категории "Колониальные дела", за исключением законов, не связанных с колонизацией. Для этого требуется технология "Колонизация" - это технология первого уровня общества, которая обычно исследуется многими развитыми государствами в начале игры.

Колонии создаются в государствах, принадлежащих децентрализованным нациям. При этом колонизирующая страна должна проявлять интерес к стратегическому региону, а государство-колония должно быть прибрежным или смежным с государством-колонизатором. Количество колоний, устанавливаемых страной, не ограничено, однако только по одной колонии может быть установлено в каждом государстве. При создании колонии одна провинция сразу передается колонизирующей стране, и колония начинает расширяться, захватывая одну провинцию за другой.

Любое количество стран может колонизировать одно и то же государство, если в этом государстве есть доступные провинции для начала колонизации.

Если ни одна из стран, претендующих на данный регион, не показывает активный интерес к нему, то только эти страны могут занять его и колонизировать. Как только одна из них начинает колонизировать регион, развитие колонии продолжается, даже если остальные претендующие страны впоследствии решат создать свою собственную колонию.

Динамика колонизации

Скорость общего колониального роста зависит от численности населения и поколений колонистов. Уровень института "Колониальные дела" увеличивает скорость роста колоний на 0,10% для каждого 1 миллиона включенного населения в каждом государстве. Минимальное значение скорости составляет 0,10%, а максимальное - 1,00% для каждого уровня института.

Рост колоний в Европейской Универсалис IV подразумевает равное распределение между всеми развивающимися колониями. Этот базовый рост может меняться на уровне каждой колонии или влиять на всю страну, зависимости от событий, правителя с трейтом "Колониальный администратор" и особенностей, таких как малярия. Ни одна колония не может развиваться быстрее 2% в день. Базовая и максимальная скорость колонизации удваиваются при наличии модификатора "колониальные права", который можно получить, подавив местное восстание.

При достижении колонией 100%, другая провинция в данном регионе передается колонизатору.

Малярия [Изменить]

Малярия и тяжелая малярия - это типичные проблемы, с которыми сталкиваются государства, находящиеся в Субсахарской Африке и Океании. Эти заболевания серьезно сокращают скорость колонизации на 90% и 95% соответственно, а также значительно повышают смертность на 15% и 25% в культурах, которые не родились в данных государствах.

Государства с тяжелой малярией абсолютно невозможно колонизировать до тех пор, пока не будет изучена технология общества Хинин, которая также позволяет преодолеть влияние обычной малярии. Оставшиеся эффекты тяжелой малярии могут быть устранены с помощью Профилактики Малярии. Важно отметить, что эффекты малярии и тяжелой малярии не влияют на государства, которые являются родиными для хотя бы одной из исходных культур.

Колониальные государства

Колония - это особое государство, которое является полузависимым и не может быть присоединено к другому государству, пока не завершится процесс колонизации всей территории. Колонии могут быть покинуты, что приводит к возвращению государства в децентрализованное положение. Если страна начинает колонизацию региона, где уже находится полузависимое государство, то оно временно становится колонией до завершения процесса колонизации и затем снова становится полузависимым государством. Также возможна ситуация, когда страна начинает колонизацию региона, в котором уже есть государство, входящее в ее состав. В этом случае колония остается частью государства и не может быть покинута.

Напряженность и восстание коренного населения

В период присоединения других территорий возникает значительное антагонистическое давление со стороны окружающих децентрализованных государств, варьирующееся от 2,5 до 20 за каждую колонизируемую провинцию. Это давление постепенно снижается на 5 единиц в год, однако если нация продолжает активно осваивать новые земли, антагонизм обычно продолжает нарастать.

Когда напряжение достигает отметки в 75 и выше, децентрализованная нация может предпринять дипломатические меры в виде восстания местных жителей, чтобы противостоять колонизации и вернуть свою родину. В таких случаях другие государства могут поддержать любую из сторон.

Если децентрализованная нация побеждает в игре или конфликте, она аннексирует колонии колонизатора в каждом регионе, на котором у нее есть владения. В случае победы колонизатора, они получают право на колонизацию, что ускоряет процесс в отношении децентрализованной нации на протяжении пятилетнего перемирия.

Референсы

  1. Из файла 00_defines.txt игры Victoria 3: COLONIAL_GROWTH_BASE_FACTOR = 0.00001, применяется кодированный фактор 0.001 к общему населению, затем берется значение из файла defines.